РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995
года (в ред. - Федеральных законов от 24.07.98 N 125-ФЗ , от 04.01.99
N 5-ФЗ , от 17.07.99 N 172-ФЗ от 27.05.2000 N
78-ФЗ) Примечания Источник опубликования : В данном виде
(от 27.05.2000 N 78-ФЗ) документ опубликован не был.(в ред. от 24.11.95 -
"Российская газета", N 234, 02.12.95;"Собрание
законодательства РФ", 1995, N 48, ст. 4563 Изменения, внесенные Федеральным
законом от 24.07.98 N 125-ФЗ (статья 30) вступят в силу в соответствии со
статьей 27 указанного закона. Применение данного документа РАЗЪЯСНЕНО
УКАЗАНИЕМ ФСЗ РФ от 02.02.96 N П-5-20-271 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Правительства РФ от 07.12.96 N 1449 ВО ИСПОЛНЕНИЕ
данного документа принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.02.96 N 214 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства РФ от 18.07.96 N 861 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.96
N 901 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства РФ от 13.08.96 N 965 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.96
N 1449 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.99 N 1254 Если текст не
грузится до отметки внизу Обновление: (дата), грузите его частями отсюда
(ст. 1-10), (11-20), (21-30), (31-36) или увеличьте память и кэш на своей
ЭВМ. Содержание: Глава I. Общие положения
\\ Статья 1. Понятие "инвалид", основания
определения группы инвалидности \\ Статья 2. Понятие социальной защиты
инвалидов \\ Статья 3.
Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов
\\ Статья 4.
Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной
защиты инвалидов \\ Статья 5. Компетенция органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной
защиты инвалидов \\ Статья 6. Ответственность за причинение вреда
здоровью, приведшего к инвалидности \\ Глава II. Медико-социальная экспертиза \\
Статья 7. Понятие медико-социальной
экспертизы \\ Статья 8.
Государственная служба медико-социальной экспертизы \\ Глава III. Реабилитация инвалидов \\ Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов
\\ Статья 10. Федеральная базовая программа
реабилитации инвалидов \\ Статья 11. Индивидуальная программа
реабилитации инвалида \\ Статья 12.
Государственная служба реабилитации инвалидов \\ Глава IV.
Обеспечение жизнедеятельности инвалидов \\ Статья 13.
Медицинская помощь инвалидам \\ Статья 14.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
\\ Статья
15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры \\ Статья 16.
Ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов
к объектам социальной инфраструктуры \\ Статья 17.
Обеспечение инвалидов жилой площадью \\ Статья 18.
Воспитание и обучение детей - инвалидов \\ Статья 19.
Образование инвалидов \\ Статья 20.
Обеспечение занятости инвалидов \\ Статья 21. Установление квоты для приема на
работу инвалидов \\ Статья 22. Специальные рабочие места для
трудоустройства инвалидов \\ Статья 23. Условия труда инвалидов
\\ Статья 24. Права, обязанности и
ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов
\\ Статья 25. Порядок и условия признания
инвалида безработным \\ Статья 26. Государственное стимулирование
участия предприятий и организаций в обеспечении жизнедеятельности инвалидов
\\ Статья 27. Материальное обеспечение
инвалидов \\ Статья 28.
Социально-бытовое обслуживание инвалидов \\ Статья 29. Санаторно-курортное лечение
инвалидов \\ Статья 30.
Транспортное обслуживание инвалидов \\ Статья 31. Порядок сохранения льгот,
установленных инвалидам \\ Статья 32. Ответственность за нарушение прав
инвалидов. Рассмотрение споров \\ Глава V. Общественные объединения инвалидов
\\ Статья 33. Право инвалидов на создание
общественных объединений \\ Статья 34. Льготы, предоставляемые
общественным объединениям инвалидов \\ Глава VI. Заключительные положения \\ Статья 35. Вступление в силу настоящего
Федерального закона \\ Статья 36. Действие законов и иных
нормативных правовых актов \\ Продолжение (11-20) \\ перейти в раздел
«нормативные акты» Статья 11.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида Индивидуальная
программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения
Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных[1] для инвалида[2]
реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы,
объёмы, сроки и порядок реализации медицинских[3],
профессиональных[4] и других[5] реабилитационных
мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных
функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к
выполнению определенных видов деятельности.[6] Индивидуальная
программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения
соответствующими органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности.[7] Индивидуальная
программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия,
предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой
программой[8] реабилитации инвалидов,
так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие
сам инвалид[9] либо другие лица или
организации[10] независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности. Объём
реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой
реабилитации инвалида, не может быть[11] меньше
установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов. Индивидуальная
программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе
отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных
мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе
самостоятельно решить вопрос об обеспечении[12] себя
конкретным техническим средством или видом реабилитации, включая автомобили,
кресла - коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со
специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы
с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами. Если
предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное
средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду[13] или если
инвалид приобрел соответствующее[14] средство либо
оплатил услугу за собственный счёт, то ему выплачивается компенсация в
размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны
быть предоставлены[15] инвалиду. Отказ
инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы
реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает
соответствующие органы государственной власти, органы местного
самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности от ответственности[16] за её
исполнение и не даёт инвалиду права[17] на получение
компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых
бесплатно. Статья 12.
Государственная служба реабилитации инвалидов Государственная
служба реабилитации инвалидов - совокупность органов[18]
государственной власти независимо от ведомственной принадлежности, органов
местного самоуправления, учреждений различного уровня, осуществляющих
мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Координация
деятельности в сфере реабилитации инвалидов осуществляется Министерством
социальной защиты населения Российской Федерации. Реабилитационными
являются учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии
с реабилитационными программами. Федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации с учётом региональных и территориальных потребностей[19] создают сеть
реабилитационных учреждений и обеспечивают развитие системы медицинской,
профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, организуют производство
технических средств реабилитации, развитие услуг для инвалидов, способствуют
развитию негосударственных реабилитационных учреждений при наличии у них
лицензий на этот вид деятельности, а также фондов различных форм
собственности и взаимодействуют с ними в осуществлении реабилитации
инвалидов. Финансирование
реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств федерального
бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального и
территориальных фондов обязательного медицинского страхования,
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской
Федерации (в соответствии с положениями об указанных фондах), других
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание
реабилитационных учреждений, допускается на основе кооперирования бюджетных и
внебюджетных средств. Порядок
организации и деятельности Государственной службы реабилитации инвалидов
определяется Правительством Российской Федерации. (в
ред. Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ) Глава IV.
Обеспечение жизнедеятельности инвалидов Статья 13. Медицинская помощь инвалидам Оказание
квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая лекарственное
обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации. Порядок
и условия оказания квалифицированной медицинской помощи различным категориям
инвалидов определяются Правительством Российской Федерации. Медицинская
реабилитация инвалидов проводится в рамках федеральной базовой программы
обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет
средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского
страхования. Статья 14. Обеспечение
беспрепятственного доступа инвалидов к информации Государство
гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. В этих целях
принимаются меры по укреплению материально-технической базы редакций,
издательств и предприятий полиграфии, выпускающих специальную литературу для
инвалидов, а также редакций, программ, студий, предприятий, учреждений и
организаций, осуществляющих выпуск грамзаписей, аудиозаписей и другой
звуковой продукции, кино- и видеофильмов и другой видеопродукции для
инвалидов. Выпуск периодической, научной, учебно-методической,
справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том
числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом
Брайля, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Язык
жестов признается как средство межличностного общения. Вводится система
субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и
видеофильмов. Органы
социальной защиты населения оказывают инвалидам помощь в получении услуг по
сурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами. Статья 15. Обеспечение
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Правительство
Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам
(включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для
свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным
и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям,
культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования
общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и
информации. Планировка
и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и
рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и
реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и
производство транспортных средств общего пользования, средств связи и
информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов
и использования их инвалидами не допускаются. Проведение
мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной
инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами
осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми
программами, утвержденными в установленном порядке. Разработка
проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов
без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не
допускается. В
случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд
инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию
с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение
минимальных потребностей инвалидов. Предприятия,
учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения,
обеспечивают оборудование специальными приспособлениями транспортных средств,
вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам
беспрепятственно пользоваться их услугами. Места
для строительства гаража или стоянки для технических и других средств
передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с
учетом градостроительных норм. Инвалиды
освобождаются от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения,
имеющихся в их личном пользовании. На
каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около
предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и
культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не
менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств
инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды
пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств
бесплатно. Статья 16.
Ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов
к объектам социальной инфраструктуры Организации
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не
выполняющие предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по
приспособлению действующих средств транспорта, связи, информации и других
объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и
использования их инвалидами, отчисляют в соответствующие бюджеты средства,
необходимые для удовлетворения потребностей инвалидов, в порядке и размерах,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при
участии общественных объединений инвалидов. Указанные средства используются
целевым назначением только на осуществление мероприятий по приспособлению
объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и
использования их инвалидами. Статья 17. Обеспечение
инвалидов жилой площадью Инвалиды
и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий,
принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации. Жилые
помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов, с
учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалиды
имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в
соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской
Федерации. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения
жилищных условий и предоставлении жилого помещения в домах государственного
или муниципального жилищного фонда. Дополнительная жилая площадь, занимаемая
инвалидом (независимо от того, в виде отдельной комнаты или нет), не
считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом
предоставляемых льгот. Жилые
помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и
приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида. Инвалиды,
проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие
получить жилое помещение по договору найма или аренды, подлежат принятию на
учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади
и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами. Дети
- инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания,
являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении
возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если
индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность
осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни. Жилое
помещение в домах государственного, муниципального и общественного жилищного
фонда, занимаемое инвалидом по договору найма или аренды, при помещении
инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания сохраняется за
ним в течение шести месяцев. Специально
оборудованные жилые помещения в домах государственного, муниципального и
общественного жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору найма или
аренды, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в
улучшении жилищных условий другими инвалидами. Инвалидам
и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50
процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и
общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от
принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального
отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм,
установленных для продажи населению. Инвалидам
и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на
первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного
строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Порядок
предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской
Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам дополнительные
льготы. Статья 18. Воспитание и
обучение детей - инвалидов Образовательные
учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации,
физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и
образования, социально-бытовую адаптацию детей - инвалидов. Образовательные
учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами
здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование
детей - инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего
профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям
- инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные
меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях
общего типа. Для детей - инвалидов, состояние здоровья которых исключает
возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа,
создаются специальные дошкольные учреждения. При
невозможности осуществлять воспитание и обучение детей - инвалидов в общих
или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы
управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия
родителей обучение детей - инвалидов по полной общеобразовательной или
индивидуальной программе на дому. Порядок
воспитания и обучения детей - инвалидов на дому, в негосударственных
образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей на
эти цели определяются Правительством Российской Федерации. Содержание
детей - инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется
за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 19. Образование
инвалидов Государство
гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и
профессиональной подготовки. Общее
образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных
учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими
средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется
законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации. Государство
обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего
образования, начального профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида. Профессиональное
образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством субъектов Российской Федерации. Для инвалидов,
нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального
образования, создаются специальные профессиональные образовательные
учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в
профессиональных образовательных учреждениях общего типа. Профессиональная
подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных
профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в
соответствии с государственными образовательными стандартами на основе
образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Организация
образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных
учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами,
организационно - методическими материалами соответствующих министерств и иных
федеральных органов исполнительной власти. Государственные
органы управления образованием обеспечивают учащихся бесплатно или на
льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также
обеспечивают учащимся возможность пользования услугами сурдопереводчиков. Статья 20. Обеспечение
занятости инвалидов Инвалидам
предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих
повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 1) осуществления льготной
финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий,
применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных
объединений инвалидов; 2) установления в организациях
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для
приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест
для инвалидов; 3) резервирования рабочих мест
по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 4) стимулирования создания
предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том
числе специальных) для трудоустройства инвалидов; 5) создания инвалидам условий
труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 6) создания условий для
предпринимательской деятельности инвалидов; 7) организации обучения инвалидов новым профессиям. |
Продолжение
(ст. 21-30) \\ вернуться к оглавлению
\\ перейти в раздел «нормативные акты»
О законопослушании \ С чего начинается Родина? \ Детский взгляд на болезнь большевизма \ Призраки из Европы
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2013 \
ã
Маленков С.К., член
международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к
статьям данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2013
Обновление: 01-04-2013fog
[1] Нет описания данного правового термина. Неухудшение состояние при неизлечимых болезнях могут быть
и хороши (оптимальны?), а при спорности неизлечимости или спорности сроков излечимости –
"оптимален" скорейший или затяжной? Я не знаю случаев восстановления профессиональных,
социально-бытовых и общественных функций инвалида с помощью средств и мер реабилитации. Мне в
них вообще отказывают 14 лет. Это что – "оптимально"?
[2] Кто определяет оптимальность мер? На сегодня медики искусственно ограничивают помощь в
поликлинике выдачей не более 3-4 рецептов. А у меня – было 38 диагнозов ещё в середине 90-х годов.
Выписывая 3 рецепта по 1-й болезни, мне не давали их совсем – по другим! Обыкновенный фашизм, а не
здравоохранение! С даты присвоения мне инвалидности (93 год) мне не составили и не утвердили ни
одной программы реабилитации! И никто за это продолжение пыток не наказан!
[3] По основному заболеванию (болезнь Бехтерева, остехондроз и т.п.) со 2 пожизненной нерабочей группой
(я выпросил к ней надомные условия, в надежде получать подработки, но не получил их!), мне отказали
в ортопедических матрасах и подущках, в гимнастических тренажёрах и массажёрах, в помощи
мануальщика, в предоставлении машины и коляски, "ходунков" и костыля… Всё пришлось покупать за
свой счёт, причём два "Запорожца" мне разобрали во дворе и с помощью милиции скрыли преступников
от наказания (отказались доже снимать отпечатки пальцев). На сегодня (2007 год) это истязание
безнаказанно длится 14 лет!
[4] В 50 лет у меня были навыки по 50 профессиям (из них с документами о "высшем" образовании – 5), мер
поддержания профдеятельности и навыков не предоставлено ни по одной!
[5] Эти меры должны быть описаны исчерпывающим списком, иначе меня даже слушать не захотели не
только на ВТЭК и МСЭ, но в поликлинике, которая обязана готовить список мер для ВТЭК и МСЭ. Какие "другие", когда мне безнаказанно не утвердили даже медицинские и профессиональные?!
[6] Мне отказали предоставить меры обеспечения образования (поездки в ВУЗ, коляску и кресла для занятий,
ЭВМ и интернет, доставку учебной литературы, выход в интернет-базы справочной и правовой
информации, индивидуальный график занятий и экзаменов… Мне отказали в машине и коляске для
поездки в патентную и иные библиотеки, в интернет-доступе к их каталогам, в CD копиях библиотечных
патентоведческих баз (я инженер и патентовед по дипломам). Мне отказали в поддержке и обеспечении
моих фотоувлечений и в организации фотовыставок, в выпуске фотоальбомов и открыток, отказали в
публикации моих написанных и свёрстанных книг. Мне отказали в помощи доставки и посадке саженцев
на выделенный садовый участок… Список совершённых надо мной беззаконий давно зашкалил за
тысячи…
[7] А если её безнаказанно более 13 лет не дают даже утвердить?
[8] При наличии "базовой" могут быть и иные программы, но они (в соответствии с конституционными
гарантиями) должны быть тоже оплачены бюджетом. Иначе гарантии становятся фиктивными.
[9] Если в пенсию включены достаточные средства, ели эти оплаты надо делать не в ущерб затрат на питание,
одежду и иные необходимые нужды.
[10] Иными словами – благодетели, спонсоры. Они не обязаны появиться, тогда ни о какой реабилитации и
речи нет. Она – фиктивна, предположительна, мираж, издёвка.
[11] А какое наказание за это нарушение? Мне даже отказываются показать эту "базовую" и что над ней…
В столице. А чо позволяют себе чинушки "в глубинке", На "периферии"?
[12] Для этого надо иметь средства. Мне, например, равноправному (по декларациям прав граждан СССР)
совладельцу всех богатств СССР, достаточно получить в своё распоряжение свою долю (1\150-
миллионную) имущества, земель и недр СССР, доходов от их использования, компенсации
использования и доходов без моего согласия
[13] Это преступление, по каждому случаю должно быть судебное решение о причинённом ущербе и его
компенсации, о наказании виновных и предотвращении рецидива. Гарант вообще ни разу не возбудил
судебных дел по восстановлению прав и гарантий…
[14] А если ему удалось приобрести только аналогичное?
[15] А компенсация морально ущерба за непредоставление, за хлопоты инвалида по самообеспечению, за
ущерб здоровью (которые всегда возникают при преодолении трудностей, при необеспечении гарантий
нормально-обеспеченной жизни)?
[16] Нет, должно возбуждать следствие, т.к. от хорошего не отказываются. Надо предложить такую
неприемлемость, чтобы вызвать отторжение! Да ещё при этом и отказать в выплате стоимости
минимальных и гадких услуг! Тут – подлость, возведённая "правовую норму"!
[17] Это нарушение конституционных гарантий. Если обеспечение право предложено в заведомо
неприемлемой форме (а восприятие инвалидом приемлемости и справедливости индивидуально, не
подлежит обсуждению)
[18] должны быть доступны перечни (и адреса с телефонами должностных лиц) всех региональных органов
этой службы, как и всех прочих служб, обслуживающих инвалидов.
[19] Потребности в услугах и предметах реабилитации должны заявлять сами инвалиды и их врачи,
соцработники, кураторы местных администраций. Это должна быть заявительная система, подлежащая
обеспечению, а не разрешительная "по возможности", которые часто ставятся причиной отказа, а не
регистрации возникновения госзадолжности.